Неприятность — это когда ты вечером побрился, а утром встал и у тебя опять щетина... а тебе 12 лет... и ты девочка. А остальное это ерунда
-=SPECCY FOREVER=-
Случилось ЭТО в далекой зимой 1991 года. На дворе стоял и еще не падал Союз Советских Социалистических Республик. По окраинам правда уже бузили нацмены, но хребет России жил своим чередом. Плавилась медь, прокатывались рельсы и гвозди. В магазинах иногда появлялась разбавленная сгущенка, продаваемая на розлив. Иногда появлялись товары из Японии и Китая (правильного и очень качественного) по бартеру с нашим медеплавильным комбинатом. А это были видики (редко), аудиокассеты и самое главное-пуховики. Пуховики настоящие, на мягчайшем пуху, некоторые ходят в них по сей день.
Но у меня никто не работал на заводах, по сему шлепал я, 12тилетний пацан, по снегу от бабушки, в коричнево-клетчатом драповом пальто и нутриевой шапке-формовке (шик-кто помнит). Путь лежал через магазин культовары, где в богатые временв стояли телевизоры на стеллажах и мотоциклы с коляской. Телевизор кстати можно было купить только имея медаль за битву под Борадино в 1912 году или если вы стали донором коленной чашечки для Л. И. Брежнева. Простым смертным, таким как были мои молодые родители, приходилось только пускать слюни и ждать многолетней очереди.
Но я любил заходить в этот магазин по нескольким причинам. Во первых-я любил все техническое и пофиг что это, во вторых-это был один из немногих "непродуктовых" магазинов в нашем городишке. И вот зайдя в эту цитадель науки и техники (достаточно пустой к тому времени) и на незагруженных полках увидео ЕГО. Настоящий компьютер, такой как стоял у кооператоров во Дворце Спорта и они пускали поиграть за 20 копеек-5 минут. Цена для меня тогда казалась запредельной, целых 120 полноценных, советских рублей. Когда как в пельменной можно было покушать на 20 копеек и хлеб стоил столько же. Я смотрел на него, а в голове зрел коварный план как бы намекнуть родителям, что он нам с братом категорически нужен и как мы будем умирать без него в страшных конвульсиях.
Ну посмотрел-посмотрел и забыл. Пришел домой и как обычно началась жизнь простого советского школьника. Пока однажды, идя из школы я не натолкнулся на воляющуюся в сугробе аудиокассету с надписями отпечатаными матричным, 9тиигольным принтером ZX-Spectrum. И тогда я понял, что судьба. Каким то образом мы смогли внушить родителям, что данный аппарат нам нужен только в качестве научного прибора и в образовательных целях. И они сломались. И в один из зимних вечеров, чуть задержавшись, с работы пришла мать. А в урке у нее был пакет, с непонятными коробочками. Все, на тот момент жизнь удалась. Я мысленно представил как завтра одноклассники пойдут топиться в прорубь от зависти, а все девочки разом меня полюбят и будут наперебой приглашать на свидания.
Это был чудо аппарат под названием Компаньон-2 Ижевского механического завода. Наверно даже лежал на складе рядом с ящмками АК и их трогал сам Михаил Калашников. Это было круто. В отличии от Дельты-С, которая было у одноклассника это был шедевр. В качественном и современном корпусе с полнофункциональной клавиатурой, мощным БП и джойсиком.

Подключалось это чудо к обыкновенному телевизору, но тут вышло одно "но". Телевизор был один, черно-белый Таурас и никто отдавать его на растерзание не давал. Но на следующий день, отец откуда то приволок старинный и жудко ламповый Рассвет-312, который он 2 вечера чинил, пропитав все вокруг запахом сосновой канифоли. Он заработал, но тускло, так как кинескоп давно отбегал свой ресурс. Но дополнительной обмоткой на сетевом трансформаторе питания, напряжение накала на кинескопе было повышено до 8 вольт и он зажужжал во весь дух и проработал так полтора года, когда и был заменен тем самым Таурасом. Одновременно с этим был доработан переносной магнитофон Протон-407, у которого был удален блок автоматической регулировки уровня записи и установлен сквозной усилитель. Без этого апгрейда запись, да и чтение, были с низкими выходными/входными уровнями.
А "флэшки" в то время были вот такие.

Взять такую у товарища поиграть или переписать, и суметь "зажевать" магнитофоном-это был самый быстрый способ получить фонарь под глаз и всеобщее призрение.
Далее были месяцы сборов цветмета на свалках (ага в то время медь валялась на свалках) с целью последующей сдачи за нал. Поездки в Екатеринбург, на рынок по улице Вайнера (сейчас там пешеходный аналог Арбата), покупка новых и новых кассет, если повезет не МК-60, а чтото китайское. Покупка журналов тематических, опыты в роли программиста на языках низкого уровня (ассемблер). Короче не игрушка, а целая веха в жизни, которая закончилась когда я поступил в институт и начал по-частям, в течении года собирать 386DX-40. Но это уже другая история и совсем не такая романтичная...
Мы даже на катушечник писали. Как прям НИИ какое то, игры и программы на круглых бобинах)))